Жительница Северного Медведкова стала жертвой ошибки курьера и потеряла чайник
Жительница Cеверного Медведкова заказала в интернет-магазине электрический чайник. Покупку оплатила заранее. Но в назначенный день товар ей так и не доставили. Как выяснилось, курьер перепутал адрес и привёз чайник совсем другому человеку. Тот без зазрения совести его присвоил. Об этом сообщает газета «Звездный бульвар«.
Вместо заказа — отписки
Жительница безрезультатно пишет письма в адрес обманувшего её интернет-магазина. По её словам, в ответ получает только отписки. Мы обратились к начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО Ирине Тарасенко. Она посоветовала покупательнице направить официальную претензию. Если результата и в этом случае не будет, подать в суд.
На цветы гарантии нет
Как рассказала Ирина Тарасенко, жители округа часто жалуются, что их обманули недобросовестные продавцы. Растёт число обращений по поводу цветочных интернет-магазинов. Люди заказывают недешёвые букеты, а они увядают на следующий день.
— Вернуть или обменять увядший букет очень сложно. Гарантийных сроков на цветы нет.
Оштрафовали на 150 тысяч
Многие обманутые покупатели не пытаются отстаивать свои права, считая, что управы на виртуальных мошенников нет. И совершенно напрасно, уверяет Ирина Тарасенко. Например, недавно жительница Свиблова обратилась в территориальный отдел с жалобой на интернет-магазин парфюмерии. Она купила духи, на которых не был указан ни срок годности, ни номер партии. Отсутствовали на коробках с парфюмерией и сведения о компании-импортёре, а также об организации, уполномоченной принимать претензии.
— Наши специалисты провели контрольную закупку духов. Все факты, о которых сообщила покупательница, подтвердились. Интернет-магазин оштрафовали на 150 тысяч рублей, — рассказала Ирина Тарасенко.
Требуйте письменный отказ
А ещё, по словам начальника территориального отдела, бывают ситуации, когда покупатель, скажем, заказывает и оплачивает на сайте мебель. Затем выясняется, что заказ нужно ждать 10 дней. В указанный срок покупателю звонит менеджер и сообщает, что за это время поставщик поднял цены и нужно доплатить энную сумму. Те потребители, которые не знают своих прав, соглашаются. Очень уж хочется поскорее украсить гостиную новым диваном или горкой. А между тем, по словам Ирины Тарасенко, покупатель вправе получить товар по той цене, которую он заплатил первоначально.
— Даже когда покупатель просто резервирует товар на сайте, продавец не вправе менять цену, — поясняет Ирина Тарасенко и продолжает: — Если забираете товар сами, вызывайте старшего менеджера или директора.
В магазинах, которые ценят свою репутацию, вам пойдут навстречу. Не соглашаются — пишите претензию на имя директора и обязательно попросите копию с отметкой о получении. Претензию должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе магазин обязан выплачивать 1% от цены товара за каждый день просрочки. А если заказ доставил курьер, требуйте письменный отказ отдать товар по первоначальной цене. Затем отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора. За те же 10 дней с вами обязаны выйти на связь.
Рекомендации, а также помощь в составлении официальной претензии, искового заявления в суд можно получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО. Он находится по адресу: ул. Бажова, 8. Тел. (499) 187- 7506. Сайт: 77.rospotrebnadzor.ru