Рецидивиста из Северного Медведкова отправили за решётку
В двухкомнатной квартире в доме на Студёном проезде жила 77-летняя пенсионерка. В прошлом её деятельность была связана с искусством, работала, в том числе в телецентре «Останкино». Так что квартиру она обставила с большим вкусом, хранила много антикварных вещей. И это уже давно не давало покоя её взрослому сыну…
Скандалы начались давно
55-летний мужчина за всю жизнь нигде официально не работал, перебивался случайными заработками и сидел на шее у матери. При этом жил в центре Москвы, в Тверском районе — был прописан в коммуналке. Но ютиться там, когда у матери такие хоромы, ему не хотелось.
— На этой почве часто возникали скандалы, мужчина не раз поднимал руку на мать, — рассказал Бабушкинский межрайонный прокурор Артём Тарасов. — Да не только на неё. За плечами у него было уже семь судимостей, дважды отбывал наказание за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
Нанёс десяток ударов ножом
Прошлой зимой мужчина вышел из колонии строгого режима и стал всё чаще наведываться к матери. Убеждал её отдать городскую двушку и переехать на дачу в подмосковное Пушкино. Пенсионерка объясняла, что жильё в любом случае рано или поздно достанется ему, но пока съезжать она не собирается. В очередной раз такой ответ не устроил мужчину, и он набросился на беспомощную мать.
— Раздался сильный грохот из квартиры сверху, стуки и отчаянные женские крики «Помогите!» — вспоминал после сосед, который тут же позвонил в экстренную службу.
На место прибыли полицейские. Они застали нетрезвого мужчину над трупом матери. Позже криминалисты насчитают на её теле множественные синяки и повреждения от ударов кулаками и ногами. Сын бил мать по лицу, по рукам, в спину… Потом схватил нож и нанёс ещё не менее десятка ударов.
— Женщина скончалась на месте происшествия от кровопотери, — говорит Артём Тарасов. — Было возбуждено и расследовалось уголовное дело по статье «убийство».
Присяжных не разжалобил
Фигурант выбрал для себя суд присяжных, надеясь, что сможет как-то перед ними оправдаться. Однако все улики, в том числе найденный на месте преступления нож с отпечатками пальцев, были налицо. Проявления жестокости и до трагедии подтвердили соседи и знакомые погибшей, в том числе её внук. С сыном мужчина не общался, поскольку считал неродным.
По единогласному решению суда присяжных мужчине вынесли приговор — девять лет лишения свободы в колонии строгого режима.