Новые современные лифты установят в Северном Медведкове в этом году
Фото: mos.ru
Больше всего подъёмников обновят в Бутырском и Лосиноостровском районах, а также в Северном Медведкове. Корреспондент «Звездного бульвара» побывал на производстве современных лифтов и в доме, где уже работает новый лифт.
Заказывают не только в Москве
На производственной площадке АО «Мослифт» на улице Нижние Поля делают 1,5 тысячи подъёмников в год. По словам заместителя директора «Мослифта» по заводским операциям Николая Баранова, сюда поступают заказы не только из Москвы, но из других городов России.
— Мы не только создаём лифты, но и обслуживаем подъёмники, работающие в зданиях города. Поэтому у нас есть как производственный комплекс, так и участок ремонта лифтовых компонентов, а также собственный логистический центр, — рассказывает Николай Баранов.
Тратит меньше энергии
Создание современного подъёмника включает три основных этапа. Сначала раскраивают металлические листы, затем деталям придают нужную форму, и они далее идут на сварку, покраску, сборку и упаковку.
— Покрасить кабину можно в любой цвет по желанию заказчика. Покрытие внутри кабины мы можем сделать из стеклокерамики. Оно антивандальное — не получится поджечь или поцарапать, — добавляет заместитель директора.
В кабинах теперь устанавливают светодиодное освещение. Вообще, вопросам энергоэффективности уделяется сейчас повышенное внимание. Например, когда лифтом не пользуются жители, подъёмник переходит в режим ожидания и через некоторое время в нём полностью гаснет свет. Также новые лифты постепенно оборудуют электронными системами удалённого мониторинга. Информацию о состоянии своих компонентов подъёмник постоянно передаёт в сервисную организацию. Если какая-то деталь сломалась или вот-вот выйдет из строя, система немедленно подаёт сигнал и её быстро заменят.
— Зачастую благодаря этой системе жители даже не успевают узнать, что их лифт сломался: так быстро его чинят, — отмечает Николай Баранов.
Есть у современных подъёмников и ещё несколько фишек. Одна из них — рециркуляторы воздуха в кабине, которые уничтожают бактерии и вирусы. Они могут быть встроенными или подвесными.
— Схема работы устройства проста: в блок попадает воздух, там он очищается специальными УФ-светодиодами и подаётся обратно в кабину, — поясняет Баранов.
По его словам, современные лифты потребляют меньше электроэнергии. Во время работы в специальных суперконденсаторах накапливается избыточная энергия. Раньше она преобразовывалась в тепло и затем происходил её выброс в шахту. А теперь, когда подъёмник снова куда-то поедет, сначала будет использоваться накопленное электричество, а потом уже энергия из сети.
На производственной площадке «Мослифта» делают полторы тысячи подъёмников в год. Заказы сюда поступают из разных городов России. Фото: Денис Афанасьев
Заменили за пару недель
В восьмиэтажке на Звёздном бульваре, 10, один подъезд. В конце прошлого года здесь установили современный подъёмник «Мослифта». По словам жильца дома Виктора Пыхтина, рабочие смонтировали лифт за пару недель.
— Работали, можно сказать, на износ. За это им огромное спасибо, — уточняет Пыхтин. — Сам лифт надёжный, едет плавно, не ломается и не «кряхтит», как старый.
Юна Самохвалова, соседка Виктора по подъезду, тоже положительно отзывается о новом подъёмнике.
— Здесь чисто, светло, есть поручни и зеркала, широкий дверной проём. Новый лифт, как и прежний, останавливается через этаж. Но мы привыкли, так что никаких проблем с этим нет, — говорит Юна.