Никогда не кладите трубку при звонке в экстренную службу
Номер 112 по всей стране, в том числе и Москве является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой помощи, аварийной службы газовой сети.
ГБУ Система 112 города Москвы является подведомственной организацией Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности столицы. Все знают, что, если произошла беда, нужно набрать три цифры — 112, и помощь обязательно придёт, будет спасена чья-то жизнь.
Никогда не кладите трубку при звонке в экстренную службу, если вам уже успели ответить, но вы вдруг передумали или ситуация разрешилась сама собой! Лучше сообщите оператору Службы 112, что помощь не требуется, чтобы он не тратил время на попытки до вас дозвониться.
Приведем в пример ситуацию, где абонент поступил правильно, хоть и не сразу отозвался на голос оператора Службы 112 Москвы.
Поступил звонок, где на фоне были слышны детские крики, но на вопросы оператора никто не отвечал. Оператор вслушивалась, пытаясь понять ситуацию, продолжала говорить: «Вы позвонили в Службу 112 Москвы. Вы меня слышите? Вам требуется помощь?». Через секунды 30 послышался голос мальчика, который извинился и сказал, что его другу, который залез на дерево, а спуститься самостоятельно не смог, уже помогли проходящие мимо взрослые. Помощь больше не требуется. Оператор уточнила, нужна ли другу медицинская помощь, на что мальчик ответил, что нет, все в порядке.
Если вы по каким-либо причинам передумали, больше не нуждаетесь в вызове служб или ситуация разрешилась сама собой, сообщите об этом. Не тратьте ценное время оператора понапрасну, ведь кто-то другой может не дождаться помощи.